Цвета, как и черты лица, следуют за изменениями эмоций. Пабло Пикассо 
 Люди, которые профессионально работают с цветом, верят в его сильное эмоциональное воздействие. Но цвет вызывает не только психологические реакции, но даже физиологические: повышает кровяное давление, усиливает обмен веществ и может провоцировать напряжение глаз. 
 Психология цвета - это изучение того, как человек воспринимает цвета, и как они на него влияют. При этом учитываются такие факторы, как возраст и культурное происхождение людей.  
Психология цвета как наука 
 Научные исследования в психологии цвета начали проводиться относительно недавно, хоть люди и прежде интересовались его природой и влиянием. В древних культурах цвета часто использовались для лечения и воздействия на эмоциональный фон. Они также играли определенную роль в различных духовных практиках.  
"Учитывая распространенность цвета, можно было бы ожидать, что психология цвета будет хорошо развитой областью",- отметили ученые Эндрю Эллиот и Маркус Майер в обзорной статье по исследованиям в этой сфере. 
"Удивительно, но на сегодняшний день было проведено мало теоретической или эмпирической работы о влиянии цвета на психологическое функционирование".  Несмотря на отсутствие научных работ, психология цвета стала горячей темой в маркетинге, искусстве, дизайне и других смежных областях. 
 Исследователи и эксперты сделали несколько важных открытий и наблюдений о цвете и его влиянии на эмоции и поведение людей. 
 Хотя восприятие цвета субъективно, некоторые его характеристики имеют универсальное значение. 
 Так, цветовой спектр можно условно разделить на теплую и холодную области. Красный, оранжевый и желтый цвета теплой области вызывают эмоции, варьирующиеся от тепла и комфорта до гнева и враждебности. Синий, фиолетовый и зеленый цвета холодной области спектра часто описываются как спокойные, но способные вызвать грусть или безразличие. 
 Исследование 2020 года, в ходе которого были изучены эмоциональные ассоциации 4598 человек из 30 разных стран, показало взаимосвязь определенных цветов с конкретными чувствами. Согласно результатам исследования:  
 -  у 51% респондентов черный цвет ассоциируется с грустью, 
  -  43% людей связывают белый цвет с легкостью, 
  -  68% ассоциируют красный цвет с любовью, 
  -  35% связали синий со спокойствием, 
  -  39% связали зеленый с удовлетворенностью, 
  -  52% опрошенных считают, что желтый цвет означает радость, 
  -  25% сообщили, что у них фиолетовый ассоциируется с удовольствием, 
  -  36% связали коричневый цвет с отвращением, 
  -  у 44% оранжевый ассоциируется с радостью, 
  -  50% связывают розовый с любовью. 
  
 Ученые предполагают, что ассоциации цвета и эмоций универсальны. Эти общие значения могут играть важную роль в содействии коммуникации. 
 Наши чувства, связанные с цветом, глубоко личностные и уходят корнями в собственный опыт и культуру. Например, в западных странах белый цвет ассоциируется с чистотой и невинностью, а во многих восточных - это символ траура.  
Цвет как лекарство