С развитием визуального восприятия и вербального обозначения цвета развивается мышление. И чем тоньше это восприятие, чем больше оттенков различает глаз человека, которым он может дать наименование, тем совершеннее становится его мозг.
Интересный факт: в Японии действует стандарт на наименование 269 цветов JIS Z 8102 - 2001. Детей с детства учат их различать. При приеме на работу к кандидатам предъявляется требование различать эти цвета.
Как назвать тот или иной цвет, и какой цвет соответствует тому или иному наименованию? По мере развития общества и его культуры формировалось все больше названий для описания цветов. Наименования цвета присваивались по следующим признакам:
● используемому красителю или пигменту (ультрамариновый, охристый, карминовый);
● цвету предмета в мире флоры и фауны (растения - лимонный, брусничный, махагон; животные - верблюжий, мышиный, "слоновая кость")
● минералы - сапфировый, изумрудный, бирюзовый; металлы - золотистый, серебристый;
● продукты - горчичный, кремовый, шоколадный;
● ассоциации с явлениями природы ("белая ночь", "розовый рассвет", небесный);
● в соответствии с традиционными представлениями о цветах изделий, ввозимых из других стран ("венецианский красный", "французский серый", "восточный красный").
Но не всегда наименование цвета соответствует его внешнему виду. Позднее стали появляться причудливые названия оттенков: такие, как "взмах пера", "веселая вдова", "морозное утро" и т.п. Цель их - привлечь внимание к цвету, способствовать продаже изделий такого цвета. Ведь цвет является своеобразным товаром, который трудно продать без упаковки. А упаковка цвета - не что иное, как его название.
Сегодня поговорим об устаревших, самых необычных названиях цветов и как они появились.
Некоторые из этих цветов до сих пор пользуются популярностью и могут с успехом применяться в дизайне интерьера.
1. Маренго - один из оттенков серого или синего цвета. Иногда обозначает также «цвет тёмной морской волны» или "цвет мокрого асфальта".